Эксплуатация прицепов

Расход топлива при движении с прицепом

Каждый владелец легкового прицепа прекрасно понимает, что как только этот незаменимый помощник становится в состав автопоезда, расход топлива увеличивается автоматически. Виной тому не только резко возросшая масса, но и ощутимое во время езды сопротивление воздуха. Величина, на которую увеличивается расход топлива при езде с прицепом зависит от мощности автомобиля, массы груза, находящегося в кузове, наличия/отсутствия тента и типа дорожного покрытия. В среднем она может достигать 25-30%. Избежать этого совсем - не получится, зато получится сделать расход не таким ощутимым для кошелька.

Несколько хитростей:

1. Используя пустой прицеп в составе автопоезда с невысоким автомобилем (седан, хэчбэк), накройте кузов прицепа тентом, а в случае отсутствия такового откройте задний борт (если это не помешает обзору номер и световых приборов). Такая конфигурация ощутимо уменьшит сопротивление воздуха и, как следствие, расход топлива.

2. Наличие высокого тента увеличивает расход топлива. Поэтому, имея возможность выбирать, остановитесь на легковом прицепе в комплектацию которого входит тент с аэродинамическим скосом. Местоположение скоса значения не имеет, он работает с одинаковым эффектом и в передней и в задней частях тента — улучшая аэродинамику движения прицепа на дороге, уменьшает расход топлива.

3. Высокий тент с аэродинамическим скосом в задней части особенно хорошо работает в связке с универсалом, обеспечивая серьезную экономию топлива.

4. Если высота легкового прицепа с тентом не превышает высоты автомобиля-тягача, то и прицеп не испытывает дополнительного сопротивления, а значит, не требует дополнительных топливных затрат.


Возврат к списку